Эксперты аналитической компании URL Genius провели исследование и выяснили, какие из социальных сетей и онлайн-площадок собирают наибольшее количество пользовательских данных.
По словам URL Genius, сервис YouTube собирает данные о посетителе с целью получения выгоды: умные алгоритмы отслеживают историю просмотров и местоположение пользователя для демонстрации релевантной рекламы. В свою очередь, принадлежащий китайской компании ByteDance TikTok позволяет сторонним трекерам парсить данные о клиенте — вот только для чего эта информация впоследствии используется, эксперты так и не выяснили. Также неясно, кто и зачем собирает информацию о пользователе, и какие именно сведения отправляются на сторону. При этом трекеры могут мониторить поведение клиента даже после выхода из приложения.
URL Genius использовали функцию записи активности приложений, которая доступна на смартфонах под управлением операционной системы iOS. Так, YouTube и TikTok установили по 14 сетевых соединений, в то время как средний показатель количества сетевых подключений для других приложений не превышает шести. Удалось выяснить, что YouTube использует 10 собственных трекеров, а в случае с TikTok 13 из 14 принадлежат третьим лицам. При этом даже запрет на отслеживание не прерывал отправку информации о пользователе.
Источник 4pda