Почти все современные автопроизводители вкладывают средства в разработку электродвигателей, постепенно сокращая выпуск бензиновых автомобилей. Однако у этой технологии ещё есть будущее, поскольку компания Astron Aerospace презентовала новый вид ДВС Omega 1. Он может работать на различных видах топлива, имеет компактные размеры и выдаёт большую мощность.
Главным преимуществом новинки стал очень низкий уровень выбросов — почти полное их отсутствие. В Omega 1 отсутствуют привычные смещённый коленчатый вал, возвратно-поступательные поршни и эксцентриковый вал, присущие роторным двигателям Ванкеля. Особая конструкция позволяет обойти одну из важнейших проблем — перекрытие выхлопных газов.
Omega 1 обладает несколькими специальными камерами и отсеком, отделяющим холодный всасываемый воздух от горячего выхлопного газа. Четыре ротора установлены на двух валах, работающих попарно: передняя пара ответственна за пуск и сжатие, а задняя отвечает за сгорание и выпуск газа. Роторы соединены синхронизирующими шестернями, поэтому вращение происходит в противоположном направлении с одинаковой скоростью.
Агрегат весит чуть менее 16 кг, но может развивать мощность до 160 лошадиных сил с крутящим моментом 230 Нм. Разработчики утверждают, что у них уже есть рабочий прототип и они готовы предложить его заинтересованным компаниям. Эта технология может стать интересной для регионов, где электромобили не могут развиваться из-за слабой сопутствующей инфраструктуры. Автомобили на экологичных двигателях внутреннего сгорания позволят значительно сократить выбросы и помогут преодолеть период перехода на полностью электрифицированный транспорт.
Источник 4pda