КАМАЗ в этом году начинает выпуск беспилотных грузовиков для дорог общего пользования. Первые 4 машины будут ездить между Москвой и Санкт-Петербургом по трассе М11 Нева. В тестовом режиме, в рамках «экспериментального правового режима».
В этом же году начнется и строительство инфраструктуры этой автомагистрали, рассчитанной как раз на движение робомобилей. В текущих планах несколько десятков тысяч километров тестовых поездок, а уже со следующего года в КАМАЗе рассчитывают запустить коммерческие грузоперевозки.
Надо сказать, что крупнейший отечественный производитель грузовиков, беспилотниками занимается достаточно давно. Полтора года назад, например, показали безкабинный электрический тяни-толкай: грузовую робоплатформу для закрытых территорий. Теперь же речь идет о беспилотнике для обычных дорог на базе новейшей модели «Континент», при проектировании которой, как говорят, изначально закладывали возможность модификации в беспилотник.
Кстати, слово беспилотник, по крайней мере в английском варианте «self-driving», может уйти со сцены. Одна из крупнейших ассоциаций, объединяющих полтора десятка разработчиков робомобилей (включая гугловскую Waymo, Uber, Lyft, Ford, Volvo и принадлежащую GM Cruise), пошла на ребрендинг и заменила в названии «self-driving» на Autonomous.
И всё из-за компании Tesla Илона Маска, которая активно продвигает систему помощи водителю, называя ее полным беспилотником. Так вот чтобы не ассоциироваться с технологией, которая не является беспилотником и постоянно приводит машины к авариям и было решено переименовать целую индустрию.
Источник vesti