Специализирующаяся на кибербезопасности компания Group-IB сообщила, что мошенники стали использовать персонализированный подход к потенциальным жертвам. С помощью поддельных опросов и розыгрышей они ежемесячно получают около $80 миллионов со всего мира.
Схема включает в себя эксплуатацию популярных брендов. В качестве примера приводится поддельный опрос от имени крупной торговой сети, прошедший недавно в России. Пользователи, попавшиеся на удочку преступников, предоставили личные данные, в том числе электронную почту, номер банковской карты или логины-пароли от личного кабинета. Средняя сумма ущерба на одного потребителя составила около 50 000 рублей.
Эксперты отмечают, что от подобных видов мошенничества несут серьёзный ущерб и крупные мировые бренды. Пользователи, которые потеряли свои деньги, поверив в реальность опроса от популярной торговой марки, могут уже никогда к ней не вернуться.
По словам специалистов, злоумышленники сменили технологию доставки фейкового контента. Эпоха массовых рассылок, SMS и сообщений в мессенджерах уходит в прошлое. Теперь применяется таргетированная рассылка, учитывающая параметры потенциальной жертвы. Получая персонализированное предложение, пользователь больше доверяет этой информации. Преступники учитывают страну, часовой пояс, язык, IP, тип браузера и даже интернет-провайдера жертвы. Чаще всего предлагается пройти несложный опрос, за который обещают хороший приз. После этого просят заполнить форму и оставить персональные данные.
Мониторинг интернета показал, что существует не менее 60 различных сетей доменных имён, генерирующих таргетированные ссылки. Сложность заключается в том, что каждая ссылка работает лишь один раз и у одного конкретного пользователя. Это не позволяет выявить и заблокировать мошеннический ресурс. Средняя посещаемость мошеннических сайтов составляет около 5000 человек в сутки. Целевыми регионами для мошенников сейчас называются Европа (36,3%), Африка (24,2%) и Азия (23,1%). Основной источник трафика для этих ресурсов — это Индия (42,2%), Таиланд (7%) и Индонезия (4,4%).