Valve объявила о запуске инструмента тестирования игр Steam Playtest, призванного упростить жизнь разработчикам. Вместо того, чтобы рассылать бета-ключи (для получения более тысячи ключей требуется отдельный запрос) или выпускать тестовую версию в виде отдельного продукта, студии смогут приглашать игроков сами.
Steam Playtest работает как в открытом (принимаются все заявки), так и в ограниченном (приглашения получает определённое количество игроков, выбранных случайным образом) режиме. Разработчики смогут самостоятельно решать, когда проводить тестирование, сколько пользователей получат доступ и когда стоит увеличить количество участников. Инструмент использует Steamworks — никакие ключи активировать не нужно. Заявки подаются прямо на странице игры в Steam: после нажатия кнопки желающий попадает в очередь, а когда появляются свободные места, получает уведомление.
В интерфейсе для разработчиков отображаются три категории пользователей: получившие доступ, зарегистрировавшиеся и приглашённые в особом порядке. После завершения тестирования игра удаляется из библиотек, а кнопка «Запросить доступ» исчезает с её страницы в магазине.
Для загрузки и запуска тестовой версии используется отдельный AppID, поэтому она не заменит релизную и не помешает добавить игру в список желаемого, а проведённое в ней время не будет учтено в полной версии. Также тестировщики не смогут оставить отзыв на данный проект.
Steam Playtest пока находится на стадии бета-тестирования и к полноценному релизу может измениться. Разработчики, которые хотят использовать инструмент, должны подать заявку через форму обратной связи и рассказать, почему они хотят провести испытание и какую информацию ожидают получить от игроков. Система уже применяется в карточной игре Total War: Elysium.
Ещё один важный момент касается монетизации. За использование Steam Playtest не может взиматься плата: инструмент совершенно бесплатен и для разработчиков, и для игроков. Также Valve подчеркнула, что новая система вводится в качестве альтернативы существующим способам тестирования. С ранним доступом она не конфликтует: тестировать игры можно даже тогда, когда они находятся в предрелизном состоянии.
По словам специалистов из Valve, компания решила создать такой инструмент из-за многочисленных просьб студий — как крупных, так и небольших:
«Разработчики хотят свободно проводить тестирования, не переживая о пользовательских отзывах и статистике добавлений в список желаемого. […] Мы знаем, что сейчас они используют разные неофициальные решения: например, выпускают демоверсию (которая в действительности является открытой бета-версией) или бесплатный пролог. Они применяют всё, что им доступно, чтобы построить сообщество и собрать статистику. Эти проблемы требовали решения, поэтому мы предложили официальный инструмент, более простой для разработчиков и последовательный для игроков».
Больше подробностей о Steam Playtest можно найти здесь.