Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) в ноябре 2019 года провело первый этап испытаний нейросетевых алгоритмов виртуальным воздушным боем AlphaDogfight Trials. Короткий видеоролик об этих испытаниях агентство опубликовало 27 января на своем канале в YouTube. В виртуальной среде соревновались программы, разработанные восемью компаниями: Aurora Flight Sciences, EpiSCI, Heron Systems, Lockheed Martin, Perspecta Labs, physicsAI, SoarTech, а также с Исследовательским институтом технологий Джорджии.
Испытания AlphaDogfight Trials проводятся в рамках подготовки к открытию тендера ACE (Air Combat Evolution, развитие воздушного боя) на разработку системы искусственного интеллекта, которая в будущем сможет брать управление боевым самолетом на себя и вести маневренный ближний воздушный бой. Система искусственного интеллекта должна быть обучаемой — она будет учиться воздушному бою аналогично курсантам-людям, начиная простыми маневрами и заканчивая фигурами высшего пилотажа.
Конечной целью программы ACE является создание системы искусственного интеллекта для боевых беспилотников, включая беспилотных ведомых, которые будут прикрывать пилотируемые истребители. В целом предполагается, что новая система искусственного интеллекта сможет вести воздушный бой быстрее и эффективнее человека, существенно снижая нагрузку на летчика и предоставляя ему время для принятия тактических решений в рамках более масштабной боевой задачи.
Первый этап испытаний проводился в Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса. На нем нейросетевые алгоритмы, созданные восемью участниками, вели воздушный бой с системой искусственного интеллекта Red (так у американских военных принято называть условного противника на учениях), созданной специалистами DARPA. Бои между алгоритмами велись один на один на относительно невысоком уровне сложности. Другие подробности состоявшихся испытаний не раскрываются.
Ранее сообщалось, что в январе и марте 2020 года DARPA проведет второй и третий этапы испытаний AlphaDogfight Trials. Условия второго этапа будут отличаться от первого только сложностью. На третьем этапе уровень сложности будет установлен максимальным, а алгоритмы участников должны будут провести не только воздушные бои с программой DARPA, но также и друг с другом. Эти бои также будут проводиться в режиме один на один.
Испытания нейросетевых алгоритмов проводятся в открытом авиационном симуляторе FlightGear с использованием программной модели динамики полета JSBSim. Последняя также имеет открытый код. В виртуальной среде все алгоритмы управляют тяжелым истребителем F-15C Eagle, модель которого присутствует в симуляторе FlightGear. При этом для улучшения производительности рендер окружения и моделей истребителей значительно упрощен.
Ранее стало известно, что американская компания Kratos возобновила испытания демонстратора беспилотного ведомого XQ-58A Valkyrie, прерванные осенью прошлого года после аварийной посадки, которую совершил один из таких аппаратов. Во время нового испытательного полета беспилотник поднялся на большую высоту, чем во время предыдущих испытаний. Испытатели собрали данные о вибрациях аппарата и температуре его бортовых систем. Затем беспилотник совершил успешную посадку.