Российский оператор связи «Билайн» обнародовал результаты эксперимента по «трудоустройству» в одном из подразделений компании робота RobBee. Проект окупился менее, чем через год, а выгода за всё время работы системы превысила 50 миллионов рублей.
В функции RobBee, начавшего работать в Объединённом центре обслуживания «Билайна» в Ярославле в октябре 2018-го, входит проверка и учёт кассовых операций – система проверяет поступления наличных из офисов продаж и сверяет информацию об электронных платежах, полученную от банка, с собственными данными компании.
В результате появления в «Билайне» электронного помощника число выполняемых операций удалось увеличить вдвое, при этом не нанимая дополнительных сотрудников. Робот проверяет 90% кассовых документов, снизив трудоёмкость процесса вчетверо.
В минувшем году робот освоил навык работы с документами по монтажу базовых станций и другого оборудования сотовой сети. Документы без расхождений оформляются автоматически, а если выявлены неточности – живые сотрудники получают уведомления. В перспективе RobBee хотят научить создавать закупочные документы по направлению строительства мобильной сети.