Корпорация Boeing провела первый испытательный полет нового широкофюзеляжного самолёта 777X. Благодаря складной конструкции концов крыльев, обеспечивающей возможность размещения в ангарах с воротами стандартных размеров, Boeing 777X сможет обслуживать большее количество аэропортов.
Испытательный полёт Boeing 777X до этого несколько раз откладывался по разным причинам. Изначально первый полёт должен был состояться в середине 2019 года, но был отложен из-за проблем с новым двигателем производства General Electric, а также со складными крыльями и программным обеспечением. На прошлой неделе полёт дважды переносили из-за сильного ветра и дождя.
В итоге пассажирский самолёт длиной 252 фута (76,8 м) вылетел в субботу из аэропорта Эверетта (штат Вашингтон) и после около четырёх часов полёта приземлился в аэропорту Боинг-Филд невдалеке от центра Сиэтла в 14:00 по местному времени (в воскресенье в 1:00 мск).
Первый полёт самого большого в мире двухмоторного реактивного пассажирского самолёта ознаменовал начало годичных испытаний, которые предстоит провести, прежде чем он начнёт осуществлять межконтинентальные полёты в 2021 году.
Boeing уже получила более 300 заказов на 777X от нескольких крупных авиакомпаний, включая Lufthansa, Emirates и Cathay Pacific. Самолёт может перевозить до 426 пассажиров. Сообщается, что он будет конкурировать с авиалайнером A350-1000, недавно представленным европейским производителем Airbus.