Boeing столкнулась с ещё одним недостатком программного обеспечения 737 Max, который может помешать авиалайнеру вернуться в небо. Но на этот раз это проблема не в области безопасности. Компания рассказала, что исправляет дефект, препятствующий запуску компьютеров управления полетом 737 Max и проверке готовности к полёту. Другими словами, из-за неё авиалайнер даже не может взлететь. Представитель Boeing сообщил, что компания работает с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) над развёртыванием исправления и информирует партнёров.
Ошибка, о которой идёт речь, может помешать Boeing завершить программу испытаний. Wall Street Journal сообщает, что Boeing и FAA должны были выполнить важный сертификационный полёт к концу января, но обнаруженная ошибка может привести к переносу этого рейса как минимум на февраль. По-видимому, Boeing обнаружила проблему на прошлой неделе при загрузке программного обеспечения на компьютеры тестового самолета.
Происшествие дополняет растущую череду неудач, которые привели к замораживанию производства Boeing 737 Max, ведь пока самолет не сможет возобновить полёты. И даже если FAA относительно скоро утвердит исправления в программном обеспечении, может пройти много времени, прежде чем существующие самолеты будут готовы возобновить регулярные рейсы в США (не говоря уже о других странах). Тем не менее, чиновники не хотят рисковать. Ошибки проектирования Boeing стоили жизни сотням людей, и регулирующие органы желают быть уверенными, что эти недостатки не проявятся снова.
Как известно, после двух авиакатастроф, связанных с неверной работой MCAS или «Системы повышения характеристик маневрирования», весь флот флагманских самолётов американской авиакорпорации Boeing простаивает на земле. MCAS призвана незаметно помогать пилоту управлять самолётом в ручном режиме (при отключении автопилота). Её внедрение было обусловлено необходимостью оснастить относительно старый по конструкции самолёт мощными новыми двигателями. Проблема в том, что пилоты большей частью не знали о её существовании и, вдобавок, при неисправности одного из датчиков угла атаки MCAS принудительно отправляла лайнер в пикирование, что, очевидно, и стало причиной гибели двух самолётов. В октябре выяснилось, что Boeing умышленно просила FAA убрать упоминание MCAS из руководства пилота. В свою очередь FAA, полагая что MCAS может быть активирована только в редких случаях, одобрило запрос. В декабре американская корпорация объявила об уходе в отставку своего президента и генерального директора.