Объем российского рынка чат ботов в 2020 году увеличится в 3 раза, до 4,2 миллиарда рублей, говорится в готовящемся аналитическом отчете Отраслевого союза «Нейронет».
«По итогам 2019 года объем рынка чат-ботов составил 1,5 млрд рублей. В уходящем году он вырос в 3 раза. Мы ожидаем, что в следующем году он также покажет трехкратный рост», — сказал исполнительный директор Отраслевого союза «Нейронет».
В 2018 году рынок рос в основном за счет банков, финансовых и страховых компании. В 2019 году технология широко распространилась в ритейле, ресторанном бизнесе и сфере доставки еды. В следующем году рынок будет расти также за счет этих сегментов.
«Ритейлеры активно интересуются технологиями искусственного интеллекта. Это обусловлено тем, что объем онлайн-покупок в России к 2024 году вырастет в три раза», — сказал Семенов.
По его словам, грамотное использование чат-ботов помогает снизить затраты фонда оплата труда на 20%. Полностью заменить операторов колл-центров в обозримом будущем не получится, но снизить штат сотрудников в 2-3 раза вполне реально.
«Не стоит ждать широко распространения чат-ботов в секторе товаров класса люкс и на рынке недвижимости. Здесь нужно постоянное живое общение и контакт с клиентами, которые знаю себе цену и ценят свое время, поэтому к ним нужен деловой подход», — сказал Семенов.
«В долгосрочной перспективе никакие чат-боты не смогут полностью вытеснить сотрудников колл-центров. И вопрос не только в том, что искусственный интеллект не сможет решить некоторые задачи и погрузиться в тонкие нюансы. Клиенту всегда будут приятны забота, личное общение и внимание к его проблемам», — добавил он.