Несмотря на стагнацию объёма продаж смартфонов Apple удаётся сохранять за собой около двух третей прибыли на этом рынке. Об этом говорится в исследовании компании Counterpoint Research.
Доля американской компании в глобальной выручке производителей смартфонов в третьем квартале 2019-го года составила 32%, а в прибыли — 66%. Это несколько меньше, чем годом ранее, и гораздо меньше, чем в четвёртом квартале 2018-го, когда показатель превысил 80%.
Причиной успеха Apple эксперты Counterpoint называют огромную базу лояльных и платёжеспособных потребителей из США, Евросоюза и Японии, которые не готовы менять свой старый iPhone на что-либо кроме нового iPhone.
На втором месте по доле в глобальной прибыли смартфонной индустрии традиционно находится Samsung с показателем в 17%. При этом её доля в третьем квартале 2019-го выросла и по сравнению с предыдущим кварталом, и год-к-году. Это в Counterpoint связывают с успехом флагманских смартфонов Note10 и заметно расширенной в этом году среднебюджетной A-серии.
На графике в пресс-релизе Counterpoint фигурирую также китайские производители, которым удаётся выпускать более успешные премиальные модели и занимать всё большую долю на рынках за пределами Китая. Наиболее заметная доля глобальной смартфонной прибыли (около 10%) — у Huawei, в то время как у Oppo, Vivo и Xiaomi — считаные проценты.