Если информация, опубликованная в сети, верна, компания Sony планирует выпустить осенью этого года усовершенствованную версию своей игровой консоли – PlayStation 5 Pro. Ранее эта модель была известна под кодовым названием “Trinity”. Недавно опубликованные данные раскрывают некоторые подробности о графическом потенциале этой новинки.
По информации Тома Хендерсона, в PlayStation 5 Pro будет применяться восьмиядерный центральный процессор AMD на базе архитектуры Zen 2, аналогичной обычной PS5. Однако, новая модель будет работать на более высокой тактовой частоте в сравнении с предыдущей версией. Благодаря поддержке так называемого “режима High CPU Frequency”, чип сможет функционировать на частоте вплоть до 3.85 ГГц — на 10% выше, чем актуальная версия процессора.
Значительное улучшение ожидается в графическом процессоре PlayStation 5 Pro: он будет основан на новой архитектуре AMD RDNA 3 и будет включать 60 вычислительных ядер. Это на 67% больше, чем у графического процессора AMD RDNA 2, используемого в текущей модели PS5. Ожидается, что GPU новой консоли будет работать с тактовой частотой до 2.18 ГГц, обеспечивая повышение производительности при рендеринге на 45% по сравнению с текущей моделью. Кроме того, улучшенная графическая подсистема PS5 Pro обеспечит от 2 до 3 раз более высокую производительность при работе с трассировкой лучей.
Новая консоль будет использовать технологию интеллектуального масштабирования времени PSSR (PlayStation Spectral Super Resolution) для поддержки разрешения 8К. Эта технология ожидается с выпуском будущего SDK. В настоящее время комплекты разработчика для PS5 Pro используют SDK версии 9.0, и ожидается, что версия 10.0 будет выпущена до выпуска новой консоли.
Согласно данным Insider Gaming, видеокарта в новой игровой консоли будет использовать шейдеры BVH8, тогда как используемая в текущей PlayStation 5 модель ограничена поддержкой шейдеров BVH4. Инсайдер, который первым сообщил кодовое имя APU в составе PlayStation 5 Pro — “Viola”, утверждает, что новая консоль продолжит использовать архитектуру AMD Zen 2. Вместе с тем, он предполагает, что поддержка шейдеров BVH8 может быть связана с использованием новой графической архитектуры RDNA 4 RT, что позволяет предположить, что видеокарта PlayStation 5 Pro может объединять аппаратные особенности RDNA 3 и функциональные возможности RDNA 4.
По материалам
3dnews