Московский авиационный институт ввел в эксплуатацию второй корпус своего НРС-комплекса, увеличив общую производительность суперкомпьютера более чем в два раза – до 380 Tфлопс. Этот шаг позволит институту значительно нарастить объем выполняемых работ в области аэрокосмической промышленности с использованием математического моделирования.
Развитие НРС-кластера в МАИ происходит в рамках проекта «Будущие аэрокосмические рынки — 2050». Проект реализуется в рамках программы «Приоритет 2030» и направлен на развитие перспективных областей аэрокосмической отрасли, включая использование полимерных композиционных материалов.
Модульный центр обработки данных, поддерживающий работу суперкомпьютера, был произведен, поставлен и введен в эксплуатацию компанией GreenMDC, а системным интегратором выступила компания «Ниагара Компьютерс». Для первой очереди вычислительного комплекса МАИ, GreenMDC установила мини-ЦОД CUBiC, в то время как дата-центр второй фазы имеет схожую конфигурацию с предшественником, но при этом превосходит его по количеству стоек и мощности — восемь высоконагрузочных стоек по 20 кВт. В новом дата-центре используются ИБП китайского производителя Kehua и системы кондиционирования Envicool. Также были использованы системы противопожарной безопасности от компаний «Болид» и «НПО ПАС». Тестирование дата-центра проводилось на производстве и на месте после сборки, каждый этап тестирования длился 72 часа.
Одним из ключевых проектов МАИ, в котором используются суперкомпьютерные технологии, является разработка цифровой платформы для проектирования летательных аппаратов. Основная цель — создание программно-информационной среды для решения задач проектирования, анализа и контроля массы изделий на предприятиях, что позволит повысить качество, сократить сроки и стоимость проектирования, производства и сертификации изделий. НРС-комплекс также используется для проведения расчетно-экспериментальных исследований в области прочности конструкции и снижения уровня шума в салоне и кабине, а также для расчета тепловых, аэродинамических и прочих параметров.
Среди перспективных задач для обновленного суперкомпьютера заявлены исследования в области технологий ремонта и систем мониторинга состояния конструкций авиационной техники, расчетно-экспериментальные исследования в области виброакустики, проведение прочностных расчетов для сертификации перспективных самолетов и создание стендов для бортовых систем самолета SJ-100.
По материалам servernews