Специалисты заявляют, что необходимая инфраструктура в стране уже создана. Осталось лишь нарастить автопарк
Хотя изначально в это верилось с большим трудом, электрокары семимильными шагами покоряют мировой рынок — в России популярность экологичных транспортных средств тоже растёт активными темпами. Вот только если ещё года два-три назад потенциальные покупатели и владельцы электрокаров жаловались на отсутствие зарядных станций и необходимой инфраструктуры, то теперь уже инвесторы, занимающиеся данным бизнесом, заявляют о проблемах в отрасли. Бизнесмены, вложившие огромные средства в формирование необходимой для электрокаров инфраструктуры, сообщают о том, что развитие данного рынка транспортных средств теперь тормозит не отсутствие необходимого количества зарядных станций, а слишком скромный автопарк электромобилей в стране.
Информационное издание «Коммерсант» со ссылкой на свои источники сообщает, что в прошлом году правительство приняло решение активно развивать рынок электрокаров в России, так что всего за год количество зарядных станций выросло на 30%. Этому помогли в том числе и государственные субсидии на установку соответствующих зарядных станций для электрокаров и покупку электромобилей гражданами страны. Шаг вполне логичный — никто не станет покупать электрокар, если рядом с домом или по пути следования не будет достаточного количества зарядных станций, ведь пользоваться автомобилем в этом случае будет невозможно. Проблема лишь в том, что сейчас в стране, если верить информации аналитиков, более 7,5 тысяч зарядных станций, а электрокаров — 21 тысяча.
Выходит, что в среднем на одну зарядную станцию приходится всего три потенциальных клиента, а ведь многие заряжают электрокары дома — как в жилых комплексах, так и в самых обычных гаражах. Впрочем, в Министерстве экономического развития не совсем согласны с негативным настроем инвесторов в инфраструктуру зарядных станций — там сообщают, что на текущий момент в стране зарегистрировано более 24 тысяч автомобилей, что уже немного лучше показателей «Автостата». Более того, количество электрокаров выросло на 42% лишь за 2022 год, хотя многие немецкие бренды, которые являются практически первопроходцами в этом сегменте, рынок покинули.
Возможно, парк электрокаров растёт не так быстро, как хотелось бы владельцам зарядных станций, но специалисты Минэкономики напоминают, что в 2021 году в стране была принята полноценная концепция относительно развития электрического транспорта в стране. Исходя из этого документа, к 2030 году в России доля электрокаров должна составлять 15% от общего количества транспортных средств. Вероятно, когда это произойдёт, инфраструктура зарядных станций вновь потребует расширения и модернизации.
Источник trashbox