Система при выдаче результата по определённому запросу будет учитывать даже отзывы, фотографии на сайте или меню
Сегодня, 9 ноября, Яндекс Карты официально запустили усовершенствованный поиск различных организаций на основе машинного обучения и нейронных сетей. Соответственно, теперь сервис будет анализировать всю доступную о заведении или организации информацию, чтобы отвечать на запросы точнее даже по достаточно сложным запросам — и для этого не нужно будет применять различные фильтры. К примеру, если пользователь ищет «кафе с красивым видом на реку», то сервис Яндекса на основе отзывов или фотографий, сделанных в определённых заведениях, выберет подходящее место и предложит его человеку для посещения.
Для того, чтобы Карты могли понимать ключевую суть запроса от пользователя и находить подходящее место максимально точно, Яндекс использует продвинутые нейросети — они собирают огромный пласт информации, которую потом используют для поиска подходящего ответа на запрос. Например, машина анализирует сайты компаний, фотографии, которые были сделаны в заведении, меню организации, различные прайс-листы на услуги, многочисленные отзывы пользователей с комментариями. После того, как вся информация была собрана и отсортирована, система классифицирует контент и выставляет ему условные оценки, на основе которых нейросеть потом формирует выдачу по конкретному запросу.
Теперь пользователю не нужно будет открывать сайты ресторанов и искать в меню нужное ему блюдо — достаточно написать запрос в духе «где готовят карбонару» или «ресторан с морепродуктами», а система уже проверит запрос по своей базе.
«Сейчас мы ищем не только по точным совпадениям в текстах, но и по смыслу. Например, по запросу „бани“ нашим алгоритмам достаточно найти организации в рубрике „Баня“ и учесть их расположение. По запросу „бани на дровах“ любую баню не покажешь, тем более в описаниях „парилка на дровах“ присутствует не всегда. И тут на помощь приходят наши нейросети. Они могут заметить дрова на фото или прочитать упоминания о них в отзывах. И в итоге мы выдаём больше мест, которые подходят пользователю», — заявил Андрей Данильченко, руководитель группы качества геопоиска Яндекс Карт.
Но главное, что обновлённая система поиска умеет справляться с довольно сложными запросами, когда у пользователя есть специфические критерии поиска организации или заведения. Например, Карты легко справятся с запросом «лучшие отели Москвы на двоих на длительный срок» — раньше это было довольно трудно, так как информации, которая необходима системе для формирования оптимальной выдачи, может не быть на сайте или в отзывах на агрегаторах. Теперь нейросеть умеет понимать, что нужно пользователю, используя для этого всю доступную ей информацию, и в конечном итоге даже на такие сложные запросы будет дан внятный ответ.
Источник trashbox