Американская корпорация Dell подтвердила полное сворачивание бизнеса в России. Компания закрыла все офисы и прекратила операции в середине августа. Производитель поставлял в РФ не только потребительские устройства. Разбираемся, без чего останется рынок.
Dell в России: 15-летняя история
ООО «Делл» учредили 17 мая 2007 года. Уже к 2010-му выручка на российском рынке составила $200 млн, а спустя три года дочернее подразделение бренда вошло в тройку самых быстрорастущих для Dell регионов в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
Dell активно наращивала продажи в корпоративном сегменте: за счёт этого в 2012 году выручка российского офиса увеличилась на 70%, а в 2014-м — вдвое. Вдобавок компания выступала официальным представителем ПО для виртуализации VMWare в нашей стране.
26 февраля 2022 года Dell приостановила продажи в РФ. В апреле счета подразделения арестовали из-за иска системного агрегатора «Талмер»: он обвинил компанию в неисполнении договора по оказанию техподдержки.
Роль Dell на нашем рынке
По итогам 2021-го Dell заняла первое место в России по отгрузкам серверного оборудования (21% рынка). С ней соперничали российская Yadro (17%) и американская HP Enterprise (15%). ООО «Делл», помимо серверов, систем хранения информации и сетевого оборудования, предлагала шлюзы для преобразования данных с датчиков интернета вещей. А также встраиваемые промышленные ПК и защищённые тонкие клиенты.
В потребительском сегменте на Dell в четвёртом квартале 2021 года приходилось около 6% поставок персональных компьютеров в РФ. Бренд продавал ноутбуки различных семейств, настольные ПК, мониторы и аксессуары.
Что говорят эксперты
По мнению директора по развитию услуг провайдера облачной инфраструктуры Selectel Александра Тугова, корпоративное оборудование Dell легко заменит, например, HUAWEI. Сложности из-за отсутствия клиентской поддержки могут возникнуть у актуальных владельцев техники от американской корпорации. Высокую долю на рынке Тугов объяснил тем, что Dell удавалось соответствовать корпоративным стандартам различных компаний.
Вячеслав Володкович, гендиректор фирмы «Аэродиск», считает, что заказчики перейдут на отечественные решения и параллельный импорт. Но оба направления не отличаются широким ассортиментом, при этом могут оказаться дороже оригинальной продукции Dell. Эксперт также прогнозирует «новую волну китайского нашествия»: бренды из Поднебесной начнут активнее осваивать освободившийся сегмент.
Источник 4pda